Информационное сообщество РК г.Сыктывкар

Каталог файлов

Главная » Файлы » Дистанционное обучение

Мало знаний, умений и... смелости
[ ] 22.07.2009, 11:57

Мало знаний, умений и... смелости

Поэтому нужно развивать дистанционное образование педагогов.

С распространением Интернета в школах потребность в доступе к нему среди учителей и учеников все более и более возрастает. Педагоги активно осваивают работу в Сети и начинают использовать ее в образовательном процессе. Но им уже недостаточно простого выхода в Интернет. Сегодня речь идет о необходимости создания в самом учебном заведении сетевой инфраструктуры, необходимой для организации внутреннего информационного пространства. И вот тут возникают проблемы.

Особо остро они проявляются в сельских школах, во многих из которых остается нере­шенным вопрос компьютерного оснащения классов. Технику обычно направляют в учреж­дения, где много учеников, а вовсе не туда, где есть опыт использования машин или ра­ботают ИКТ-компетентные педагога. В резуль­тате аккуратно законсервированные компьютеры в лучшем случае попросту простаива­ют, а в худшем попросту «уходят».

Учителя школ, расположенных в малонасе­ленных пунктах, жалуются примерно на одно и то же:

  недостаток программно-технического, методического оснащения;

  отсутствие локальных сетей;

  низкое качество образования;

  нехватку компьютеров в свободном дос­тупе;

  отсутствие выделенной линии Интернета и низкая скорость передачи данных;

• плохое техническое обслуживание.

Однако даже в крупных городах, где с тех­ническим обеспечением вроде бы все в по­рядке, весьма остро стоит вопрос повышения компетентности учителей во многих вопросах информатизации, а также просто нехватки квалифицированных кадров.

Практически 90 процентов опрошенных мною учителей, которые работают в школах Подмосковья и имеют дома подключенный к Интернету компьютер, признались: им остро не хватает знаний и умений, чтобы применять ИКТ с полной отдачей. Поэтому они предла­гают предусмотреть широкое развитие сис­темы дистанционного обучения педагогов (как информатики, так и других предметов) в системе повышения квалификации и пере­подготовки учителей.

«Минобразования обеспечивает школу программами, которые уже устарели, к тому же их явно недостаточно, - жалуется препо­даватель биологии Наталья Алиева. - Кроме

того, действительно серьезные курсы по ИКТ, которые действительно что-то дают, стоят не­малых денег, которых у нас нет. Впрочем, к сожалению, есть основания подозревать, что даже если средства и появятся, вряд ли это побудит многих педагогов обучаться и ис­пользовать информационные технологии в своей профессиональной деятельности. Если честно, то мне самой очень сложно сейчас ввести многие программы, так как они напи­саны на английском языке, а отечественных либо мало, либо они не настолько хороши, как зарубежные».

«Да учителя порой просто не знают, как по­дойти к технике, а показаться несведущими не хотят, - поддерживает коллегу преподава­тель английского Жанна Клышко. - А курсы по работе с той же интерактивной доской, и правда, довольно дороги. Конечно, сейчас ма­териальный достаток учителя заметно вырос, однако низкая зарплата в прежние времена и большая нагрузка привели к тому, что из школ ушли лучшие творческие кадры».

По мнению преподавателя информатики в начальной школе Оксаны Ереминой, одной из причин пробуксовывания ИКТ в системе образования стало несовершенство про­граммных продуктов, большинство из кото­рых требуют доработки и частичного переос­мысления в процессе использования учите­лем на практике.

При этом большинство педагогов сходятся во мнении, что школа должна создать свою собственную модель информатизации, сфор­мировать информационно-образовательное пространство. А это возможно лишь с кол­лективом, обладающим информационной культурой и владеющим современными тех­нологиями проектирования.

Маргарита Казанцева, учитель информатики гимназии №140 г.Омск.

ИКТ о образовании №4 2009г.

Категория: Дистанционное обучение | Добавил: PolarStar
Просмотров: 641 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Воскресенье, 12.05.2024, 09:45
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

  • Проектно-исследовательская деятельность РЦДО
  • Официальный сайт КРИРО
  • Сообщество учителей Республики Коми, использующие ИКТ и применяющие ЭОР
  • Министерство образования Республики Коми
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Блог школьного всезнайки
  • Первое сентября
  • РИА НОВОСТИ Ообразование
  • Новости информатизации образования
  • Программа Intel "Обучение для будущего"
  • Социальная сеть работников образования
  • Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
  • Сообщество учителей информатики
  • ЗАВУЧ.ИНФО
  • Проект "Открытый класс"
  • Сеть творческих учителей"
  • Проект «E-Learning Россия»
  • Интергуру. Интернет - государство учителей
  • Всероссийский интернет-педсовет
  • Block title

    Block content

    Block title

    Block content