Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств. Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому пополнению. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. (Из «Методических рекомендаций по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы» департамента образования г. Москвы)
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Республиканский центр дополнительного образования» информирует о проведении с 10 февраля по 10 мая 2014 года пилотного проекта по проектно-исследовательской деятельности (далее – Проект) для учащийся 4 класса (возраст – 10-11 лет) общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования Республики Коми, информация размещена на сайтеhttp://do-rcdo.ucoz.org/.
Проект проводится в системе электронного и дистанционного обученияhttp://rcdokomi.smartlearn.ru/ - единой среде доступа образовательных учреждений, на портале информационной и технической поддержки ПО образовательных учреждений РФ.