|
|
«Чуткие, внимательные и восприимчивые к
интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность
современной школы» |
Итоги конкурсов «Учитель глазами
школьников» и «Образование: XXI век»
Инициатива
президента Дмитрия Медведева «Наша новая школа» определяет основные направления
развития современной школы. Инициатива предусматривает также совершенствование
учительского корпуса. Кто такой современный учитель? Ответ на этот вопрос
попытались раскрыть участники Республиканских заочных конкурсов мультимедийных
проектов «Учитель глазами школьников» и «Образование: XXI век».
Сегодняшний школьник оснащен мобильным телефоном, ноутбуком, использует в учебе Интернет. И современный учитель просто должен соответствовать требованиям современного ученика.
Школьники – авторы проектов видят и хотят видеть учителя обычным человеком, живущим в современном мире, идущим в ногу со временем и думающим о будущем; воспитанным и умным, отзывчивым и доверчивым, общительным и интересным; знающим и любящим свой предмет и своих учеников.
В конкурсе приняли участие 54 команды: 152 учащихся 8-11 классов и 57 учителей-научных руководителя из разных уголков Республики Коми: г. Сыктывкар (МОУ «СОШ № 18», МОУ «СОШ № 25 с УИОП имени В.А.Малышева», МОУ «Лицей №1», МОУ «Технологический лицей»), г. Воркута (МОУ «СОШ № 16», МОУ «СОШ №21», МОУ «СОШ№ 26», МОУ «СОШ № 35 с УИОП», МОУ «СОШ №39 имени Георгия Александровича Чернова», МОУ «Гимназия №3», Республиканский ресурсный центр по предпрофильной, профильной и профессиональной подготовке школьников муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Центр образования № 1», МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи»), г. Инта (МОУ «СОШ №5»), г. Печора (МОУ «СОШ №83», МОУ «Гимназия №1»), г. Ухта (МОУ «СОШ №2», МОУ «Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина», МОУ «Гуманитарно-педагогический лицей»), г. Усинск (МОУ «СОШ» с. Щельябож, МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей»), г. Сосногорск (МОУ "СОШ №4», МОУ «СОШ п.г.т. Войвож»), Княжпогостский район (МОУ «СОШ» пгт Синдор), Койгородский район (МОУ «СОШ с. Койгородок»), Троицко-Печорский район (МОУ «СОШ» пст.Приуральский, МОУ «СОШ» пст. Комсомольск-на-Печоре), Усть-Куломский район (МОУ «Тимшерская СОШ», ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида с. Усть-Кулом), Усть-Цилемский район (МОУ «Окуневская СОШ»), Ижемский район (МОУ «Бакуринская СОШ»), Удорский район (МОУ ДОД «Дом детского творчества» пгт Усогорск).
Игорь Терентьев, ученик
9 класса МОУ «СОШ с. Койгородок» (научные руководители
- Майбурова Валентина Васильевна, Ващук Маргарита Юрьевна) в проекте «Моя мама
- учитель» утверждает, что учитель – это прежде всего личность, потому, что
только личность может воспитать другую личность-личность современного
школьника, что и является главной задачей современной школы. Данный проект в
конкурсе занял третье место.
Второе
место жюри присудило авторам проекта «В лучах прожекторов» МОУ «СОШ №5» г. Инты, учащимся 11 класса Георгию
Мишарину, Анастасии Коровиной, Валерии Ермушиной, Ксении Волковой (научный
руководитель - Крук Людмила Васильевна). Ребята видят в учителе эрудированного,
талантливого, интеллигентного и образованного человека, а самое главное, чтобы
для учителя школа была жизнью, той жизнью, без чего он не мог бы представить
своё будущее; учителя, постоянно самосовершенствующегося, интересного для
детей, ведь школа жива, пока учитель в
ней интересен ребенку.
Победителями
в конкурсе «Учитель глазами школьников» стали ребята из МОУ «СОШ» с. Щельябож Галина Савичева, Мария Хатанзейская, Геннадий
Хозяинов (научный руководитель - Брюханова Валентина Николаевна). В проекте
«Сезонная депрессия – не для сельского учителя!» учащиеся 8 класса на первое
место в становлении современного учителя ставят заботу об учителях. Авторы
показывают, что только здоровые, спокойные, трудолюбивые учителя могут создать
устойчивый психологического климат в
школе, мотивацию к учебе; научить своих
воспитанников трудиться, думать, созидать, творить; развить душу, формировать
характер, воспитать настоящего гражданина своей Родины.
По мнению авторов получается, что современный
учитель – это учитель, который всё знает, умеет и может увлечь любого
ученика процессом обучения и воспитания.
Конкурсы в честь Года
учителя в России проводились Государственным образовательным учреждением
дополнительного профессионального образования
«КРИРОиПК». Второй конкурс,
«Образование: XXI
век», проходил по номинациям: научно-исследовательская деятельность педагога с
применением информационных технологий, методические разработки по предметам с использованием новых
информационных технологий и возможностей
сети Интернет. Изменения, происходящие в стране, в обществе,
реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые
требования к современному учителю, поэтому конкурс проводился с целью выявления и поддержки талантливых
учителей, использующих в обучении новые информационные технологии, возможности
сети Интернет; включения учителей в деятельность по разработке нового
содержания образования, новых педагогических технологий, методик обучения; создания
инновационного информационного пространства на сайте кафедры
информационных технологий ГОУ
ДПО «КРИРОиПК» http://kitkriroipk.ucoz.ru по обмену педагогическим достижениями
и опытом работы учителей Республики Коми.
Разработки
участников конкурса направлены на создание
условий для развития творческих способностей детей, развитие у учеников
стремления к творческому восприятию знаний; обучение их самостоятельно мыслить,
самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала; повышение
мотивации к изучению предметов; формирование человека, умеющего реализовать
себя как личность, умеющего быстро адаптироваться к социальным изменениям, происходящим в
обществе.
В конкурсе приняли участие 148 учителей (представлены
на суд жюри в номинации научно-исследовательская деятельность педагога с
применением информационных технологий 18 разработок, методические разработки по
предметам с использованием
новых информационных технологий и
возможностей сети Интернет - 130) из
различных образовательных учреждений: г.
Сыктывкар (МОУ «СОШ № 4», МОУ «СОШ №12 имени Олега Кошевого», МОУ «СОШ №22», МОУ «СОШ № 27», МОУ «НОШ №
37», Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
«Республиканский центр образования», ГОУ «Коми республиканский лицей при
СыктГУ», ГОУ ДОД «РЦДО», МОУ «Женская
гимназия», МОУ «Технологический лицей»), г.
Воркута (МОУ «СОШ № 12», МОУ «СОШ № 14», МОУ «СОШ №16», МОУ «СОШ № 26», МОУ
«СОШ №32», МОУ «СОШ №34», МОУ «СОШ № 35
с углубленным изучением отдельных предметов»,
МОУ «СОШ №37», МОУ «СОШ №38», МОУ
«СОШ №39 имени Георгия Александровича Чернова», МОУ «СОШ № 42», МОУ
«Гимназия №1», МОУ «Гимназия №2», МОУ «Гимназия№3», МОУ «Гимназия №6», Муниципальное
образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества
детей и молодежи»), г. Инта (МОУ
«СОШ №5», МОУ «СОШ № 45», МОУ «Лицей №
Призерами в номинации «Научно-исследовательская деятельность педагога: применение
информационных технологий»
стали:
- Киселева Марина Федоровна,
учитель истории, обществознания, географии
(МОУ «Гимназия №3 г.
Воркуты»), – 2 место;
- Баранов Николай Сергеевич, учитель физики и информатики «СОШ
№39 имени Георгия Александровича
Чернова» г. Воркуты, – 3 место;
в номинации «Методические
разработки по предметам с использованием новых информационных технологий, возможностей
сети Интернет»:
- Лизунова
Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы Государственного вечернего (сменного)
общеобразовательного учреждения «Республиканский центр образования» г.
Сыктывкара, - 1 место;
- Маркевич Лариса Юрьевна, учитель
начальных классов МОУ «СОШ» пгт
Кожва Печорского района, - 2 место;
– Стефанова
Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы Государственного вечернего (сменного) общеобразовательного
учреждения «Республиканский центр образования» г. Сыктывкара, - 3 место;
– Штобе Татьяна Юрьевна, учитель математики МОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
г.Ухты, - 3 место.
По результатам конкурса
«Образование: XXI век»,
можно еще раз убедиться, что использование
компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая
сегодняшним уровнем развития образования. Важнейшей составляющей информационно
- коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе стал
личностно-ориентированный подход – ориентация на среднего ученика уступает
место индивидуальному подходу. От вербальных методов обучения технология
шагнула к учебнику, словарям и справочникам, а от непосредственного обучения –
к опосредованному через учебник или Интернет. Сегодня, когда информация
становится стратегическим ресурсом развития общества, очевидно, что современное
образование – это непрерывный процесс и учителя социальным заказом современного
общества востребованы как личности конкурентоспособные, ориентированные на
непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. И принцип творческого
саморазвития учителя становится сегодня одним из приоритетных и системообразующих,
открывающих новые педагогические стратегии. Впереди нас ждут новые технологии –
работа с электронными тетрадями и учебниками.
Хочу поздравить всех,
кто связан с образованием – учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, преподавателей
ВУЗов и ССУЗов, родителей и учеников, с Годом
учителя в России и пожелать, чтобы в Ваш
адрес звучали только слова благодарности
и признания за педагогический труд.
Валерий Максименко,
зав. кафедрой ИТ КРИРОиПК
Категории раздела |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Архив записей |
---|
Block title |
---|
Block content |
Block title |
---|
Block content |