Информационное сообщество РК г.Сыктывкар

Каталог статей

Главная » Статьи » Новости образования » Российские новости образования

Олимпиады дополнительно к ЕГЭ

Несмотря на все нашумевшие скандалы, связанные с ЕГЭ, вузы принимали документы на поступление у всех желающих, которых в этом году оказалось меньше, чем в прошлые годы. При отборе абитуриентов на бюджетное отделенное особое внимание уделяли победителям олимпиад и участникам различных проектов. Связано это с тем, что ЕГЭ многие сдают методом тыка, при этом набирая минимальный проходной балл, и поэтому школьники, участвующие в олимпиадах, получают больше шансов поступить на бюджетное отделение, так как именно эти ученики больше других заинтересованы в получении знаний.

Вузы заинтересованы в активных студентах, им не нужны ленивые, которые будут пять лет «протирать штаны», тратя при этом государственные деньги и мучая преподавателей.

Большая разница между количеством абитуриентов и бюджетных мест в высших учебных заведениях является необходимой мерой, которая защищает университеты от наплыва «некачественных» абитуриентов. В этом не легком деле помогают олимпиады, выявляющие лучших детей.

Наравне с бюджетным отделением начали появляться дополнительные платные отделения, число студентов в которых равно не более 10 человек. Последние отличаются от обладателей грантов тем, что не хотят учиться, им просто надо быстрее получить бумажный диплом, а не знания.

При начальном внедрении ЕГЭ думали, что именно единый госэкзамен позволит лучшим ученикам занять бюджетные места в престижнейших университетах страны, не зависимо от места проживания и прочих обстоятельств. Однако, ЕГЭ не справился с этой задачей, а на выручку ему пришла привычная всем олимпиада, отбирающая сильнейших, старательных, готовых учиться, целеустремленных.

По словам Марии Добровольской – ведущего научного сотрудника Института археологии РАН, у студентов последних лет пропал интерес к выбранной специальности, это связано с тем, что ЕГЭ позволяет подавать документы на поступление сразу в несколько институтов с расчетом, что куда-нибудь да примут. «Образование становится более формальным. Есть хорошие школы и учителя, но общая тенденция такова, что обучение становится менее интересным» – говорит Мария Добровольская.

Учащихся научили выбирать правильный ответ из предложенных вариантов, но забыли про умение раскрывать тему, креативное мышление, развитие ораторских способностей.

Категория: Российские новости образования | Добавил: PolarStar (12.11.2012)
Просмотров: 258 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье, 16.12.2018, 14:56
Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

  • Проектно-исследовательская деятельность РЦДО
  • Официальный сайт КРИРО
  • Сообщество учителей Республики Коми, использующие ИКТ и применяющие ЭОР
  • Министерство образования Республики Коми
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Блог школьного всезнайки
  • Первое сентября
  • РИА НОВОСТИ Ообразование
  • Новости информатизации образования
  • Программа Intel "Обучение для будущего"
  • Социальная сеть работников образования
  • Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
  • Сообщество учителей информатики
  • ЗАВУЧ.ИНФО
  • Проект "Открытый класс"
  • Сеть творческих учителей"
  • Проект «E-Learning Россия»
  • Интергуру. Интернет - государство учителей
  • Всероссийский интернет-педсовет
  • Block title

    Block content

    Block title

    Block content